Об устранении замечаний по результатам периодического технического освидетельствования лифта.
После проведения периодического технического освидетельствования лифта, в случае, если в акте периодического технического освидетельствования присутствуют замечания, указанные в таблице 2, то в соответствии с требованием подпункта ж пункта 4 Правил* (см. сноску внизу), далее Правила, и п. 5.10 ГОСТ Р 53783-2010 владелец должен принять меры к устранению замечаний, указанных в акте в указанные в акте сроки.
При проверке деятельности владельца лифта, контролирующими и надзорными органами (Жилищная инспекция, Прокуратура, Ростехнадзор и т.п.), проверяющими запрашивается информация о принятых владельцам мерах, по устранению замечаний, указанных в акте. Важно, что реализация этих мер должна быть подтверждена владельцем документарно. Однако, владельцы не принимают мер к документарному подтверждению устранения замечаний, что трактуется проверяющими как не устранение замечаний и соответственно, как нарушение требований к безопасной эксплуатации лифта.
Реализацию мер по проведению технического обслуживания и ремонтов лифтов владелец лифта в соответствии с Правилами, осуществляет путем заключения договоров на техническое обслуживание и ремонт лифтов со специализированной лифтовой организацией.
Замечания из таблицы 2 акта можно разделить на три категории:
1.Неисправности, возникновение которых связано с невыполнением специализированной организацией работ по техническому обслуживанию лифтов.
2. Неисправности, устранение которых не входит в состав технического обслуживания лифтов, но включены в состав ремонтов, выполняемых специализированной организацией в объеме заключенного договора без дополнительной оплаты.
3. Неисправности, устранение которых производится в рамках дополнительно заключаемых договоров за отдельную плату между заказчиком и специализированной лифтовой организацией.
Таким образом, владелец лифта осуществляет реализацию мер по устранению замечаний, указанных в таблице 2 акта, путем выполнения устранения замечаний специализированной лифтовой организацией по заключенным договорам из вышеуказанных трех категорий.
При наличии договорных отношений между контрагентами осуществляется документооборот в виде актов выполненных работ (обычаи делового оборота, требования бухгалтерского и налогового законодательства), где указывается объем выполненных работ. Соответственно, владелец лифта имеет право требовать от специализированной организации акт выполненных работ, в том числе и с указанием перечня работ по устранению замечаний или документ в другой форме (акт устранения неисправностей, извещение, уведомление, и т.п. при отсутствии дополнительных оплат), в котором специализированной организацией подтверждается выполнение работ по устранению замечаний.
Таким образом, акт выполненных работ с указанием устраненных замечаний (или акт устранения замечаний, извещение, уведомление и т.п.), а также записи в Журнал, являются документами, подтверждающими устранения замечаний, указанных в акте технического освидетельствования лифта, и могут предъявляться владельцем контролирующим или надзорным органом в качестве подтверждения их устранения и соответственно выполнения владельцем требований Правил.
*- Правила - Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743