ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ КВШ И ИЗНОСА КАНАТОВ ЛЕБЕДКИ ГЛАВНОГО ПРИВОДА
Необходимо рассмотреть причины, по которым и в результате чего могут прийти в негодность амортизаторы лебедки, тяговые элементы (канаты или ремни) и КВШ главного привода лифта (лебедки).
Вышеуказанные проблемы возникают в результате возникновения дополнительной нагрузки на редуктор лебедки, КВШ и канаты (ремни), возникновение которой связанно с нарушением их нормального эксплуатационного режима работы.
Этими причинами могут быть:
а) отсутствие смазки направляющих кабины и противовеса;
б) несоответствие нормированного расстояния между направляющими кабины и противовеса (нарушение штихмасса);
в) изношенные вкладыши кабины и противовеса; г) неравномерное натяжение ремней (канатов).
Причины а, б, в и г могут приводить к повышенному трению (повышенным нагрузкам) при движении кабины и противовеса по направляющим, что через тяговые канаты (ремни) приводит к дополнительным нагрузкам на лебедку. В результате этого лебедка подвергается вибрации, рывкам и т.п. Начинаются процессы раскачивания лебедки, воздействия на амортизаторы, что приводит к дополнительным нагрузкам на болтовые соединения между лебедкой и кронштейнами(ом), на которые крепится лебедка. Это как следствие приводит к нарушению равномерности затяжки болтовых соединений крепления лебедки, что в дальнейшем ведет все более к слабой затяжке отдельных болтовых соединений, повышению ударных нагрузок на амортизаторы в этих соединениях и в конечном итоге к разрушению этих амортизаторов. То же касается и КВШ и тяговых канатов. Происходит процесс перераспределения нагрузок на КВШ и канаты, когда отдельные канаты нагружены более чем остальные, они же создают дополнительные нагрузки на отдельные ручьи КВШ, что приводит к их износу.
Данные неисправности на самых начальных этапах, при своевременном обнаружении, устраняется подтяжкой болтовых соединений крепления лебедки, заменой амортизаторов, регулировкой натяжения канатов, заменой вкладышей кабины и противовеса и регулировкой установки направляющих кабины и противовеса.
Таким образом, возможными причинами неисправностей, является отсутствие контроля и невыполнение работ при проведении ежемесячного технического обслуживания лифтов лифтовой организацией, таких как:
— не смазка направляющих кабины и противовеса;
— отсутствие контроля и отсутствие регулировки расстояния между направляющими кабины и противовеса (штихмасс);
— отсутствие контроля расположения ремней на шкиве (для лифтов с тяговыми элементами в виде ремней);
— отсутствие контроля за состоянием и своевременная замена вкладышей кабины и противовеса;
— отсутствие контроля за равномерностью натяжения канатов (ремней);
— отсутствие контроля за креплением лебедки и своевременные технические работы по подтяжке крепления лебедки;
— отсутствием контроля за геометрическими размерами установки направляющих кабины и противовеса.
Требуйте от обслуживающей ваши лифты лифтовой организации выполнения комплекса работ входящего в ежемесячное техническое обслуживание лифта, экономьте свои денежные средства. Сегодня ремонты достаточно дорогое удовольствие.