Ускорение лифта

Ускорение лифта

В процессе эксплуатации лифт осуществляет движение вверх, вниз, а также находиться в неподвижном состоянии.

Ускорение, которое достигает лифт в процессе своей эксплуатации является важным показателем, связанным с обеспечением безопасности пользователей лифта. Большое ускорение может привести к причинению вреда здоровью пользователей лифта, так как организм пользователя в этом случае банально испытывает перегрузки, что важно учитывать в том числе для такой категории пользователей как дети, люди пожилого возраста, пользователи с ограниченными возможностями. Наверное некоторые из читателей замечали такие ситуации, когда лифт резко тормозит, а пользователи в кабине как бы приседают.  Это скорее всего первый признак, что система торможения лифта не отрегулирована и работает с нарушениями режима нормальной эксплуатации.

В основном, в режиме нормально эксплуатации, лифт движется равномерно, с равномерной скоростью, без ускорения (замедления), а ускорение (замедление) возникает при пуске лифта, когда он выходит на рабочую скорость и когда он с рабочей скорости начинает замедляться до полной остановки. Важно понимать, что большое ускорение (замедление) может возникать  на малом участке движения лифта при резких торможениях и пусках лифта. В современных лифтах для плавного пуска (начала движения) и торможения лифта (остановки) применяются электрические частотные преобразователи, которые плавно управляют электродвигателем лебедки главного привода лифта, т.е. плавно без ускорения разгоняют лифт с нулевой скорости до рабочей, а также плавно замедляют лифт с рабочей скорости  до нулевой, т.е. до остановки.

Однако, как понимать в данной статье понятие “большое ускорение”? В настоящее время этот показатель определяется нормой указанной в ГОСТ Р 53780-2010, а именно в п. 4.8., где определено, что максимальная величина ускорения (замедления) движения кабины при эксплуатационных режимах работы не должна превышать:

– для пассажирских лифтов и грузовых лифтов, доступных для людей, – 2 м/с2;

– для пассажирских лифтов для лечебно-профилактических учреждений – 1 м/с2.

Величина среднего замедления кабины лифта при экстренном торможении должна быть не более 9,81 м/с2.

Каким образом практически определяется величина ускорения лифта? Определяется эта характеристика специалистами испытательной лаборатории, в том числе нашей лаборатории ИЦ ООО “ЭКСПЕРТ”. При определении ускорения (замедления) используется прибор акселерометр. В нашей лаборатории используется прибор акселерометр “PALS”.

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Top